NSP Nature`s Sunshine Products

надёжное решение для вашего здоровья от Природы!

   ГЛАВНАЯ | ЦЕНЫ | КАТАЛОГ | ПОДБОР | РЕГИСТРАЦИЯ

Шаманизм

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ глобальными и региональными процессами социального и экономического развития

Начнём с историко-религиозных параллелей.

Издревле известна такая "ранняя" религиозная культура как шаманизм.

Деятельность шаманов инициировалась в племени их предшественниками, которые, вступив в старческий возраст, искали себе преемников.

Шаманизм основан на представлениях о тесной связи шамана с духами, которые, если их хорошо попросить, дадут шаману жизненно важную для всего племени информацию.

Шаманы заметно отличались от других членов племени.

Также шаманы отличались от знахарей и колдунов — тех, кто также как и они, обладали знаниями управленческого характера.

Основное отличие шаманов от знахарей и колдунов в том, что информацию "от духов" они получали как правило в состоянии транса, вызванного воздействием на их организм психотропных и наркотических средств.

Наглядным свидетельством этому является так называемая шаманская болезнь ("шаманка"), которая посещала будущего шамана обычно в детском или юношеском возрасте.

Но далеко не всех посещала эта самая шаманская болезнь.

Для того, чтобы стать шаманом надо было как минимум два условия:

  • Определённая устойчивость психики (и всего организма в целом) к употребляемым шаманами психотропным веществам.
  • Предрасположенность к шаманскому лидерству, которая определялась в детском и юношеском возрасте старшими шаманами в племени.

Симптомы шаманской болезни могли быть самыми необычными (даже для членов племени) и разнообразными.

Но в глазах окружающих шаман почти всегда выглядел умалишённым.

В таком состоянии шаман совершал непонятные поступки, мог часами сидеть в состоянии оцепенения, иногда убегал из дому и по нескольку дней в одиночестве скитался по лесу.

Считалось, что больного "шаманкой" посещали духи и предлагали стать их избранником.

Действительно, человек, как биополевая (духовная) система, постоянно имеет дело с разного рода иерархически организованными фрагментами Мироздания ("духами"), хранящими разного рода информацию — в том числе и информацию о направленности (экстраполяции) жизненного процесса рода (племени) в будущее.

Последняя как раз-то и была особо оцениваема окружающими, когда шаман вещал от имени "духов" о будущем: что ждёт племя впереди.

С другой стороны, жизнь племени всегда имела свою направленность в будущее, "считывать" которую могли только особо обученные и имеющие доступ "к духам" племени люди.

А наиболее лёгкий и полномасштабный доступ к информации племенных "духов" шаманам обеспечивало состояние транса, в которое они учились входить с детства.

Однако, как правило, шаман полномасштабно получал доступ лишь в тот фрагмент Мироздания (общался с духами), который касался только жизни его племени и, возможно чуть шире этого, но не более.

Кроме того, в вéдении шамана могла быть вся информация, которой "по должности" владели колдуны и знахари.

Последние же специализировались на общеизвестной (в их кругу) информации, которая была достоянием не конкретного племени, а многих племён, без которой выживать в первобытном мире было невозможно.

Шаман же в дополнении к этой общеизвестной (для знахарей и колдунов) информации имел возможность получать сведения о конкретном будущем его собственного племени, которые были особо важны для принятия решений вождём.

Таким образом "сфера ведения" шаманов ограничивалась информацией о племени, о его будущем и может быть чуть шире — о взаимодействии племени с ближайшим окружением других племён, пришельцев и врагов.

Вся эта информация могла быть взаимозамкнута на природные явления.

Но не более того.

Короче говоря, шаман с детства обучался достаточно легко входить в общее для племени поле (совокупное биополе) направленности мыслей практически всех членов племени — что было недоступно обычным людям этого племени, и даже колдунам и знахарям.

Воспринимая (в образах) в трансовом состоянии коллективную мыследеятельность и владея системой кодировок получаемых образов, шаман выдавал на "выходе" прогноз: что может получиться (произойти) в будущем.

Таким образом шаман влиял и на будущее (занимался управлением) в пределах своего племени — как экстрасенсорно (через возможные для него изменения в мыследеятельности людей), так и через устные советы и указания с ссылкой на волю духов.

Не даром у многих народов "душу шамана" олицетворяло какое-либо тотемное животное, либо птица.

И это тотемное животное либо птица считалась слитым в единое целое с "душой шамана".

То есть, область вéдения шамана — его "душа" — была ограничена "тотемом" (символом) племени.

Но у другого племени — был уже другой тотем.

Возможность входить в поле коллективной мыследеятельности тотема шаман получал от своих предшественников.

Поэтому списывать возникновение шаманской болезни лишь на "духов" не правильно.

В инициации молодого шамана принимал участие один либо несколько из пожилых шаманов.

Хотя и исключать "произвольное" информационное давление на психику избранного новичка со стороны уже сложившейся коллективной мыследеятельности — через общие для племени биополя — не следует.

Скорее всего старшие шаманы получали заблаговременно информацию о предшественнике-новичке (делали предварительный выбор из молодых) и таким образом сперва запускали процесс "посещения духами" новичка, присматривались к его поведению (в первую очередь к выносливости и крепости психики для дальнейшей шаманской "карьеры"), а затем уже предлагали новоизбранному свою помощь в инициации.

Поэтому считалось, что избранный прежде всего заболевал шаманкой.

Больного шаманкой посещали духи и в первую очередь предлагали стать их избранником.

И лишь потом в это дело вмешивались старшие шаманы.

Духи, натолкнувшись на как бы отказ новичка (психика в определённой степени всегда изначально сопротивляется, когда в неё вламывается откуда-то сразу куча неизвестной информации, защищаясь таким образом, чтобы не "поехала крыша" от перегрузки знаниями, с которыми неизвестно что делать), принимались принуждать кандидата в шаманы, угрожали ему, преследовали и даже "применяли методы физического насилия".

После того как те кандидаты в шаманы (иногда их на этапе инициации бывало несколько, поскольку выбор старейших шаманов должен был быть подкреплён практикой), кто "сломался" под давлением информации и под воздействием наркотических препаратов — отпадали, оставался один.

После этого начинался длительный и болезненный процесс "переработки" кандидата, его закалки и формирования у него сверхъестественных качеств.

Считалось что духи меняли у него кости и внутренние органы, переливали ему кровь и бесцеремонно вторгались в его разум.

Иначе говоря, течение шаманской болезни полностью совпадало с циклом инициации: страдание, смерть и последующее воскресение.

После чего душа шамана принадлежала уже не ему, а духам.

После этого личность становилась "избранником духов" для своего тотема, который превосходил экстрасенсорными возможностями всех остальных.

То есть, коллективная мыследеятельность тотема и шаман становились единым целым: он зависел от коллектива и одновременно оказывал на коллектив управленческие воздействия в пределах своих возможностей.

Преимущественно шаманская болезнь сопровождалась "профессиональным" обучением кандидата у старого, опытного шамана, благодаря чему молодой шаман получал необходимые знания, навыки, умения.

Будущий шаман постигал информацию об устройстве Вселенной, постигал в том числе и знахарские навыки — осваивал "средства передвижения" по "потусторонним мирам", изучал приёмы влияния на духов, укреплял волю и мужество, закалял тело, учился контролировать сознание.

Длительность обучения колебалась от нескольких дней до нескольких месяцев и лет.


оглавлениеоглавление читать дальшечитать дальше


Источник: www.dotu.ru
Переработка в HTML версию: Ус Алексей www.us-in.net

Проект заработка для каждого!
 Профсоюз свободных предпринимателей совместно с OneShop





Купить ссылку здесь за руб.
Касса Взаимопомощи: взнос 500 руб. - получаете помощи: 104 220 руб.






   Контакты:  Skype  ВКонтакте  Facebook  alexey@us-in.net

 © Алексей Ус  Independent Distributor   01 02 03 04