NSP Nature`s Sunshine Products

надёжное решение для вашего здоровья от Природы!

 ГЛАВНАЯ | ЦЕНЫ | КАТАЛОГ | ПОДБОР | КАБИНЕТ | МАРКЕТИНГ

Понятие этического вегетарианства

NSP





Ресурсы для ЗАРАБОТКА и РЕКЛАМЫ.

Понятие этического вегетарианства Мнимое бесправие животных, заблуждение, будто наши деяния относительно их не имеют нравственного значения или, говоря языком морали, будто перед животными не существует никаких обязанностей, в этом проявляются возмутительные грубость и варварство.

А.Шопенгауэр

Этика вегетарианства рассматривает вопрос морального права человека на лишение животных жизни для удовлетворения своих потребностей.

В первую очередь это касается вопроса, совместимо ли с нравственностью высокоцивилизованного человека употребление мясной пищи.

Однако этическое вегетарианство затрагивает не только вопрос боен, использования животных в пищу.

Человек отнимает жизнь у животных и для того, чтобы использовать их кожу и мех.

Убивает животных в экспериментальных лабораториях.

Современное вегетарианское движение считает отношение человека к убийству животных единой проблемой, о каких бы животных ни шла речь.

Формирование этических воззрений у человека отражает определенный уровень сознания последнего: способности анализировать свои поступки, делать выводы о своем поведении.

На протяжении веков этика была призвана научить человека правильной, нравственной жизни, предлагая ему систему норм нравственного поведения.

Насилие остается частью жизни современного человеческого общества - это разрешение через войны конфликтов между государствами, преступная деятельность уголовных и террористических элементов, насилие со стороны государственного аппарата по отношению к обществу в странах с недемократическим режимом и многое другое.

Казалось бы, это не связано с отношением человека к животным.

Но это не так: жестокость к животным - отражение низкого нравственного уровня общества, неразвитой способности к сопереживанию, отсутствия альтруизма у членов общества.

Еще в античной Греции философ и ученый Пифагор считал, что тому, кто спокойно убивает животное, нетрудно убить и человека.

Другие мыслители были еще более категоричны и указывали, что жестокость в отношении к животным ведет к войнам (см. раздел «Великие вегетарианцы»).

Представляется все-таки, что плохое отношение к животным - не причина жестокости человечества, а показатель, индикатор его этического уровня.

Если сейчас все больше людей озабочены страданиями и гибелью животных, причиной которых оказывается человек, то это можно рассматривать как признак роста нравственного уровня общества.

Этичность поведения - результат длительной биологической и социальной эволюции человека; этические принципы получали признание, в частности, потому, что они были социально полезны, укрепляли общественные взаимоотношения человека.

В коллективе, где каждый действует на пользу общества, каждый вправе рассчитывать на защиту от негативных социальных явлений.

История позволяет проследить динамику развития этических взглядов человечества.

Этот процесс показывает тенденцию к расширению круга лиц, перед которыми у человека предполагался моральный долг; сначала человек защищал только свою семью, свое потомство, позднее у него появился долг перед обществом, государством.

Но и внутри государства этические взаимоотношения были неоднородны.

В отношении каких-то категорий людей нравственный долг был слабее или отсутствовал, иначе говоря, проводилась дискриминация по половому признаку, классовому, имущественному, национальному и расовому.

И хотя современное мировое сообщество провозглашает равенство прав всех людей и, таким образом, предписывает обязательность этических норм поведения по отношению к любому человеку, эти этические принципы в значительной степени еще только декларируются.

Хотя моральные принципы получали все большее признание в силу их полезности для общества, т.е. по прагматическим мотивам, эволюция этики имела и другие корни, например психологические, духовные.

Она во многом связана с развитием способности человека к сопереживанию, которая, на наш взгляд, лежит в основе нравственного поведения человека, его доброты.

По мере развития духовности многие люди стали ощущать себя неуютно оттого, что их деятельность была связана с причинением страдания другим существам и их умерщвлением.

Уже в древние времена некоторые философы пришли к выводу, что человеку, как существу Нравственному, не подобает осквернять себя, убийством.

Сострадание к животным имеет во многом эмоциональную основу, и поэтому никакие официальные - религиозные, правовые - указания на правомерность умерщвления животных на пользу человеку не могли примирить некоторых людей с такого рода жестокостью.

Приведем некоторые высказывания американских ученых на одном из симпозиумов по проблеме использования животных в экспериментальных целях (Вашингтон, 1977).

«Нет сомнения, что одна из наиболее важных моральных обязанностей человека касается животных, с которыми мы делим нашу планету.

Нам надо учиться лучше понимать и уважать эти существа».

«Поскольку человеку присуще мыслить и рассуждать, он не может не задавать себе вопрос о том, на чем основано и как далеко может распространяться право распоряжаться жизнью животного и, в особенности, причинять ему страдания».

«Разве не может человек, с его изобретательностью, снизить свою потребность использовать своих собратьев, не причиняя ущерба здоровью и благополучию человечества?»

«Чем больше мы узнаем о животных...

тем больше стремится научная общественность найти альтернативу использованию животных в эксперименте».

Альтернатива жить более нравственной, более гуманной жизнью, не убивая животных, существует.

Человечество при этом станет выше в духовном отношении, и оно почувствует благотворность влияния на нравы общества милосердия к слабейшему; в обществе, где действует право сильного, - а оно не может действовать ограниченно, только применительно к животным, - сами люди ежеминутно испытывают на себе жестокость и безнравственность других людей.

оглавлениеоглавление читать дальшечитать дальше






 КонтактыSkype | ВКонтакте | Facebook | alexey@us-in.net

 © Алексей Ус  Independent Distributor   01 02 03 04